Театр
  • 16+

    Спектакль "Вино из одуванчиков"

    Спектакль театра «Парафраз» (г.Глазов) «Вино из одуванчиков» является лауреатом множества фестивалей в самых разных номинациях. Также спектакль входит в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска-2018», как один из наиболее ярких и интересных драматических спектаклей России.

    Великая книга Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков», основанная на детских дневниках писателя предстала в спектакле театра «Парафраз» (г. Глазов), как трагикомическая фантазия на тему осознания того, что жизнь не бесконечна. Простые истины, которые открываются двенадцатилетнему ребёнку за одно короткое лето перестают быть банальными, каковыми их считают люди взрослые.
    Несмотря на то, что речь в спектакле идёт о вещах серьёзных, постановка театра «Парафраз» наполнена юмором, светом, запоминающейся «живой» музыкой.

    Спектакль «Вино из одуванчиков» Р.Брэдбери Глазовского драматического театра «Парафраз» — это спектакль-счастье, спектакль-воспоминание. Стремительная, страстная, светлая и одновременно трагичная история прозрения, где щемящая тема смерти и конца решается осторожно и без обмана, без пафоса и обнадёживающего мелодраматизма. Здесь детей играют взрослые, фактурные актёры, народные артисты, а стариков — юные студийцы театра. Таким чудесным образом возникает неожиданный эффект перевёртыша — чем дольше живёт человек, тем моложе он становится, а, значит смерти нет. Живые всё время разговаривают с мертвыми, а сама смерть присутствуют здесь в чёрном в образе покойного мужа миссис Бентли в исполнении Ивана Васильева — тёмные очки, цилиндр и пальто, на подкладе которого горят гирлянды. Он появляется тогда,когда приходит чьё-то время: потихоньку начинает укладывать чемодан, ждёт, пока герой договорит свой прощальный монолог, а затем, укрывая его синим одеялом с желтыми одуванчиками, уводит с собой за кулисы.
    Сам Дамир Салимзянов (главный режиссёр и художественный руководитель театра), играет двенадцатилетнего Дугласа, но в то же время он и рассказчик, и организатор происходящего. Вот он появляется на сцене и всё во круг оживает, приходит в движение. Музыканты занимают свои места (Светлана Московкина -(фортепиано), Сергей Фефилов (труба), Алексей Глухов (виолончель) — они тоже являются непосредственными участниками этой истории) и начинают играть, задавая ритм спектаклю, а актёры, быстро-быстро раскрывают книги-панорамы, расставляют их по полкам, а также динамично выполняют задания Дугласа. «Всем зевнуть! Всем вставать!» — и тут же громко зевают. «Дедушка, вынимай зубы из стакана! Бабушка и прабабушка, жарьте оладьи!»-дирижируя,продолжает командовать Дуглас, и сцена наполняется шипением от соприкосновения теста о горячую сковороду. Город просыпается в утреннем тумане, а Дуглас Дамира Салимзянова — в кепке, клетчатой рубашке, с аккуратным платочком на шее и холщовом комбинезоне — искренне и доверчиво, с некоторой долей иронии («двенадцатилетние мальчики так не разговаривают») и отстранения, словно волшебник вводит нас в мир детства, снова давая почувствовать его забытый вкус и аромат.
    Три часа спектакля пролетают мгновенно, собственно так же, как и жизнь человеческая. И потому зрители не могут сдержать слёз, когда умирают «молодые старики» — Элен Лумис в исполнении очаровательной Ксении Волковой, Миссис Бентли — чудесной Екатерины Салтыковой, Полковник Фрилей — тоненького юноши Алексея Глухова и Прабабушки — необыкновенной Лады Лукиной. Трогательная и пронзительная сцена прощания Дугласа со своим лучшим другом Джоном — Евгения Иванова, когда осознание потери и расставания вдруг делает мальчишек взрослыми. Темпераментные и очень смешные актёры, играющие остальных детей. Это Том и Мелисса в исполнении заслуженных артистов Удмуртии Игоря Павлова и Любовь Бёрдовой, Сары — заслуженной артистки Удмуртии Анны Самбурской, Джейн — Александры Коньковой. Их сцены ночных страшилок и женитьбы Тома играются в головокружительном ритме и с невероятной виртуозной актёрской отдачей. Приправленные добрым раблезианским смехом и юмором детские эпизоды в спектакле являются торжеством телесности, здоровья и жизни.
    Айсылу Сагитова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, программный директор Международного театрального фестиваля «Туганлык»

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru